7 Королевств

Объявление

Власть имеющие админы В ИГРЕ ПРЕСТОЛОВ
СТАРКИ
ЛАННИСТЕРЫ
БАРАТЕОНЫ
ТАРГАРИЕНЫ
НОВОСТИ

ВЕСТНИК: №003 от 14.07.2023

ВЕСТНИК: №002 от 31.05.2023

ВЕСТНИК: №001 от 23.05.2023

7 КОРОЛЕВСТВ Игра престолов / год 298 / 18+

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » 7 Королевств » НАЧАЛО » ИНФОРМАЦИЯ О МИРЕ » Религия Вестероса


Религия Вестероса

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

В данной теме представлена информация о религиях, наиболее распространённых в Семи Королевствах. Информация взята с замечательного сайта 7kingdoms.ru.

0

2

Вера в Семерых - является самой распространенной и официальной религией объединенного Вестероса. Это религия андалов, принесенная ими в Вестерос тысячи лет назад и распространившаяся повсеместно. Лишь на Севере и Железных Островах удерживают свои позиции другие, более древние религии. Семеро — Отец, Матерь, Дева, Старица, Кузнец, Воин и Неведомый — не семь разных божеств, а семь ликов одного единого божества, которым, однако, поклоняются по отдельности. Вера в Семерых проповедует милосердие, аскетизм, бренность земной жизни, справедливость и воздаяние за грехи. Число 7 является священным для этой веры, и ее служители используют в качестве символов звезду с семью лучами и кристалл с семью гранями.

В Вестеросе существует большая церковная организация септонов и септ, возглавляемая верховным септоном в Королевской Гавани; их семистенные и семибашенные храмы есть во всех крупных поселениях и замках, а мелкие деревни посещаются странствующими септонами. В эпоху раздробленности Вестероса церковь была очень могущественной и независимой, но Таргариены, объединив страну, подмяли религию под себя, запретив военно-духовные ордена и церковные суды. Рыцарство, также принесенное в Вестерос андалами, теснейшим образом связано с верой в Семерых, и последователи других религий избегают принятия рыцарских обетов.

Семь ипостасей Бога
Строго говоря, семь богов — это семь лиц одного и того же божества, единого и всеобъемлющего. Эти ипостаси вполне равноправны, действуют совместно и взаимодополняюще; каждый из Семерых олицетворяет ту или иную сторону человеческой натуры, деятельности, разные явления окружающего мира. Септоны подчеркивают, что каждый из Семерых воплощает в себе всех остальных: «Старица не менее прекрасна, чем Дева, Матерь может быть свирепее Воина, когда ее дети в опасности».

Восприятие Семерых как богов, а не бога, уходит корнями в глубокую древность и прочно закрепилось в языке — не только простонародье, но лорды, короли и сами септоны говорят о богах во множественном числе.

Отец — воплощение власти, справедливости и правосудия. Его изображают в виде бородатого человека средних лет, иногда в короне, которую по возможности делают из драгоценных металлов. О нем говорят: «Отец правит», а при посвящении в рыцари посвящаемому: «во имя Отца, будь справедлив». Отец также судит умерших в загробном мире, строго и беспристрастно; его называют также «грозный судия», а о людях, как покойных, так и живых, говорят «пусть Отец рассудит его по справедливости». Считается, что именно он судействует на судебных поединках, определяя, кому победить в испытании. У Отца есть золотые чертоги, где вечно пируют праведники. Об Отце говорят, что он наделяет дарами всех своих детей.

Матерь считается олицетворением милосердия, доброты и заботы. Она же воплощает в себе материнство и плодородие, покровительствуя матерям и детям. Ее представляют себе как ласково улыбающуюся женщину средних лет в богатых одеждах. О детях говорят, что их дает супругам Матерь. Матери молятся прежде всего замужние женщины, прося защитить и оберечь сыновей и дочерей, даже взрослых. Мужья приносят жертву Матери, когда их жены должны родить. Перед лицом угрозы мирные люди молят Матерь о милосердии. Матерь не только оберегает слабых, но и умиротворяет сильных, утишая снедающий их гнев.

Кузнец считается олицетворением силы, здоровья и трудолюбия, покровителем ремесел и всякой мирной работы, а также людей, ею занимающихся. Его изображают в виде крепкого мужчины с кузнечным молотом в руках. В обращенных к Кузнецу молитвах обычно просят силы. О Кузнеце говорят, что он налаживает все, что сломано — это касается и здоровья людей. Моряки приносят жертву Кузнецу, когда спускают на воду новый корабль, и считают, что именно Кузнец сохраняет корабли в целости. Рыцарей, готовящихся к битве, благословляют не только именем Воина, но и именем Кузнеца, моля его вложить силу в руки рыцаря и придать крепость его оружию.

Дева. Ее представляют себе в виде молодой девушки с распущенными волосами, иногда — с распростертыми руками, словно для объятий. Дева считается олицетворением красоты и невинности, она покровительствует влюбленным и вообще всем юным и невинным созданиям. Говорят, что она дарит смертным любовь и мечты. Об очень красивых женщинах говорят «точно сама Дева спустилась с небес».

Воин — олицетворение храбрости и верности, твердости и уверенности в себе, готовности защищать других. Это покровитель рыцарей и солдат. Воина изображают с мечом в руках. К нему обращаются с просьбой дать смертным душевных сил и мужества, защищать и хранить, в том числе и в сражениях, дать силу противостоять соблазнам. Поскольку Воин благоволит рыцарям, ему молятся и ставят свечи за попавших в беду рыцарей, надеясь, что именно он заступится за «своих». Многие рыцари считают вполне подобающим называть Воина своим единственным богом, а шестерым остальным не уделять внимания.

Старица — олицетворение мудрости и прозорливости. Ее изображают в виде пожилой женщины с морщинистым лицом, с высоко поднятым фонарем в руках, нередко золотым. У изваяний Старицы иногда делают перламутровые глаза. По легенде, именно Старица выпустила первого ворона, приоткрыв дверь царства смерти, так что уместно молиться Старице об успешной пересылке вороньей почты. У Старицы просят мудрости; человек, который испытывает неуверенность в будущем и не знает, что ему делать, обычно просит Старицу «осветить ему путь», а о предопределенном и четко видимом будущем говорят «Старица озарила мне путь».

Неведомый — олицетворение смерти, самый зловещий и таинственный из семи богов. Хотя это тоже один из божьих ликов, сродни всем прочим, его не любят упоминать всуе. Духовная песня «Семеро» содержит упоминания только о шести богах из Семи: «о Неведомом песен не поют. Лик Неведомого — это лик смерти». Считается, что Неведомый провожает души умерших в иной мир, и об умершем человеке говорят, что его забрал Неведомый. Неведомый — не мужчина и не женщина, но оба вместе, «вечный отверженец, пришелец из дальних стран, меньше и больше, чем человек, непознанный и непознаваемый». Чаще всего его изображают как получеловека-полузверя в низко надвинутом капюшоне — так он выглядит в септах Драконьего Камня и Красного Замка; в деревенской септе близ Штормового Предела, где вместо статуй есть лишь рисунки углем, Неведомого изображает закрашенный черный овал с глазами-звездами. Из всех Семерых ему реже всего ставят свечи и возносят молитвы. Неведомый связан с семью адами или даже управляет ими — при божбе говорят «Я клянусь Неведомым, и если я лгу, пусть я провалюсь к нему в ад на этом самом месте».Молчаливые сестры считаются посвященными Неведомому. В Черно-Белом Доме в Браавосе есть изваяние Неведомого — почитатели Многоликого Бога также считают Неведомого одним из воплощений своего божества.

Грехи
Вера в Семерых достаточно сильно озабочена понятием греха. В вере в Семерых нет понятия первородного греха, лежащего на всех людях, и подобной Христу фигуры, своей жертвой искупающей чужие грехи. Грех связан с личной ответственностью перед богами. Боги могут наказывать людей за грехи еще при жизни, посылая беды и несчастья, а то и очистить мир небесным огнем.

Лгать королю — великий грех. Убийство короля — великий грех, но еще более страшным грехом является убийство родичей. Убийство, особенно предательское и вероломное — большой грех. Так, войну и голод в Королевской Гавани называли божьей карой за грехи дома Ланнистеров, прощенные или оправданные светской властью.

Гордыня — тяжкий грех. Распутство, прелюбодеяние и кровосмешение — грехи. Проституция грешна и недостойна. Кровосмешение считается особенно чудовищным грехом, и детей, рожденных от такого противоестественного союза, септоны называют мерзостью. Грешно отворачиваться от Семерых и поклоняться «демонам», таким, как Рглор. Женщина считается слабым, склонным к искушению и греху существом.

Грех перед лицом богов нужно искупить, прежде всего аскезой, постом и молитвой; истязая свою плоть, верующий чувствует себя чище и ближе к богам. Добрые деяния, такие, как подача милостыни и защита слабых, угодны богам и могут служить искуплению грехов. Септоны принимают у верующих исповеди и отпускают грехи. Грехи не могут быть прощены без покаяния. Тяжелые грехи могут требовать публичного покаяния. Нераскаявшихся грешников после смерти ждет вечное наказание в семи преисподних. Существует догмат «Грехи можно простить, но преступления требуют кары» — иными словами, покаяние заслуживает отпущения грехов, но не освобождения от наказания.

Преисподние и загробная жизнь
Септоны учат, что после смерти Отец судит людей. Грешники, особенно нераскаявшиеся, попадают в семь преисподних. Разные грехи определяют для грешников место в разных преисподних; самые страшные преступники должны оказаться в седьмом пекле, самом глубоком. Преисподние ассоциируются с болью, и можно сказать о сильной боли «больно было, как в седьмом пекле». Караемые грешники в аду кричат от боли. Ад расположен где-то под землей. Глубокие черные пропасти, в которых не видно дна, «наверняка ведут в преисподнюю».

Ад ассоциируется в первую очередь с жарким невыносимым огнем. Запах дыма и гари напоминает о преисподних. Желая сказать «очень долго» или «никогда», можно выразиться «семь преисподних раньше замерзнут». Старые сказки утверждают, что Драконий Камень построен из адского камня, и поэтому его стены всегда хранят тепло.
Есть и понятие холодного, замерзшего ада, упоминаемого как верующими в Семерых, так и северянами, верующими в Старых Богов. Северяне же практически никогда не говорят о покойниках, что те попали в ад, хотя у жителей остального Вестероса такая формулировка встречается сплошь да рядом.

Одна из семи ипостасей Бога, Неведомый, связана с преисподними или даже управляет ими. Надо помнить, что Неведомый — это олицетворение смерти, а не зла; он не является эквивалентом дьявола. Можно сказать: «Я клянусь Неведомым, и если я лгу, пусть я провалюсь к нему в ад на этом самом месте».

Куда меньше известно о семи небесах, куда, по уверениям септонов, попадают праведники: там находятся золотые чертоги Отца, «страна света и меда», где усопшие пируют вечно. Здесь умершие встречаются с богами.

0

3

Старые боги — безымянные и безликие духи природы, которым поклоняются на Севере. Поклонение Старым богам — один из древнейших религиозных культов Вестероса, который Дети Леса исповедовали ещё до прихода Первых людей, а Первые люди у них переняли.

У культа Старых богов нет храмов и священнослужителей, священных текстов и практически нет ритуалов — это скорее набор народных суеверий, чем полноценная религия; впрочем, эти «суеверия» разделяют и лорды, и короли. Старым богам поклоняются в богорощах, где растут священные чардрева. Дети Леса считали, что чардрева и есть Старые боги, и верили, что после смерти присоединяются к божественному началу.

Церемонии и ритуалы
Довольно сложно судить, что из себя представляют Старые боги в глазах верующих северян. Это некие безымянные и таинственные природные силы, обладающие значительной силой и скорее наблюдающие за жизнью людей, нежели активно участвующие в ней.

Местом поклонения Старым богам являются богорощи — древние священные леса, сохраняющиеся в заповедном виде с незапамятных времён и росшие ещё при Детях Леса. При каждом замке Севера, да и во многих южных, богорощи сохраняются внутри стен замков как огороженные дворы, засаженные лесом, или просто сады.

В центре богорощи всегда находится сердце-дерево — «главное» дерево рощи. На Севере эту роль обычно выполняет чардрево, священное дерево Старых богов; особо почитаются деревья с вырезанными на них лицами. Эти резные лица с глубоко прорезанными глазами считаются ликами богов, взирающих на смертных. Перед сердце-древами молятся, медитируют, пытаются вслушаться в звуки природы в надежде услышать ответ богов. Там, где чардрев нет, молятся просто перед самым крупным и старым деревом в роще: так, Старки в Королевской Гавани находили уместным молиться перед старым дубом, обвитым дымной лозой.

К упомянутым ритуалам относятся: принесение клятв, обетов, заключение брачных союзов, своеобразное крещение младенцев, которых приносили в богорощи, чтобы получить благословение богов. Чётко установленных церемоний и молитв, насколько известно, нет — каждый верующий мысленно обращается к богам в той форме и теми словами, какие ему удобны.

Загробная жизнь
У последователей Старых богов, кажется, нет определённого представления о том, что ждёт их после смерти. В крипте Винтерфелла на гробницы королей и лордов ставились сидящие статуи, и каждой на колени клался длинный меч — как говорил обычай, это должно было удержать духи покойных в гробницах.
Впрочем, упоминается другая концепция загробной жизни, более близкая общему анимистическому духу культа, — такие верования исповедуют одичалые в землях за Стеной. Якобы мертвые после смерти растворились в природе — «перешли в деревья и реки, перешли в камни и землю», став «миром и всем, что в нём есть».

0

4

Утонувший бог - морское божество, которому поклоняются на Железных островах. Утонувший бог, как видно из названия, — божество подводного мира, моря и мореплавателей, покровительствующее войне и морскому разбою. Это бог смерти и перерождения, суровый и непрощающий, но обещающий вечную жизнь своим последователям.

Железные острова — место с суровым климатом и тяжелейшими условиями выживания. Вероятно, поэтому культ жёсткого и безжалостного божества получил здесь такую популярность. В отличие от Старых богов, изгнанных из большей части Семи Королевств после пришествия андалов, Утонувший бог на Железных островах удержал свои позиции, и поклонение ему осталось главной и единственной религией островитян — потомков Первых людей и андалов.

В молитвах Утонувшему богу есть формулировки «Бог, что утонул за нас» и «возроди раба твоего, как возродился ты сам». Вероятно, в культе Утонувшего бога есть миф о том, что Утонувший бог предал себя утоплению добровольно, ради людей, и воскрес. Жители Островов, издревле связанные образом жизни с морем, связывали с ним и своё происхождение, считая, что Утонувший бог создал людей, предназначив железнорождённых для набегов и насилия. Жрецы уверяют, что железнорождённые не прибыли на острова с материка, а вышли со дна морского — Утонувший бог сотворил их по своему образу и дал им власть над всеми водами на свете. Он же породил рыбу, чтобы питать людей. Люди рождены для страданий, но страдания придают силу. Утонувший бог каждому даёт какой-то талант.

У Утонувшего бога есть антагонист — живущий на небесах Штормовой бог, ненавидящий людей и несущий им только горе и скорбь. Между морем и небом тысячу тысяч лет идёт война. Деяния людей, угодные Утонувшему богу, вызывают ярость Штормового бога, и он насылает на людей бури.

Храмов, священных книг или идолов у Утонувшего бога нет: Утонувший бог там, где море. Жрецы Утонувшего бога одеваются в домотканые хитоны серого, зелёного и синего цветов — цветов моря, носят при себе бурдюк с солёной морской водой и держат в руках посох из пла́́вника. В их волосы вплетены водоросли. Жрецы не имеют постоянного пристанища и скитаются по островам — лорды и крестьяне предоставляют им пищу и кров во имя Утонувшего бога. Жрецы читают молитвы Утонувшему богу, окропляют морской водой людей и спускаемые на воду корабли. Они проводят «каменные» и «солёные» свадьбы — с каменными жёнами-островитянками и захваченными в походах солёными жёнами. Жрецы в основном неграмотны и учат молитвы и обряды наизусть во время обучения у старших жрецов. С давних пор на Железных островах мнение жрецов играло значительную роль в жизни людей: в Век Героев они созывали вече для выборов короля и могли свергнуть неугодного им монарха.

Утопление и последующее воскресение занимают важнейшее место в религии Железных людей. Так, казнимых преступников чаще всего топят в убеждении, что те вернутся к жизни. Покойников на Железных островах погребают в море. Новорождённых младенцев окунают в солёную морскую воду или хотя бы помазывают ей, как елеем. Вера позволяет островитянам без колебаний вступать в бой в тяжёлых доспехах на ненадёжных палубах своих кораблей — они убеждены, что утонув, вернутся к жизни в подводных чертогах Утонувшего бога.

Об утопленниках говорят, что Утонувший бог берёт их себе на службу, например: «Как видно, Утонувшему богу понадобился хороший гребец»; покрывшие себя славой покойники, даже если они и не пали в бою, но заслужили божью милость, пируют в подводных чертогах Утонувшего бога, и русалки им прислуживают. Однако тот, кто умер на суше и был похоронен в земле, вечно остается гнить там и не попадёт в чертоги Утонувшего бога. Серый Король, легендарный герой, почитаемый на островах, был послан Утонувшим богом; когда время его жизни на земле закончилось, он сошёл на дно моря и восседает там одесную Утонувшего бога в его подводных чертогах.

Жрецы Утонувшего бога и наиболее преданные его последователи проходят обряд ритуального утопления: их в буквальном смысле топят, погружая в морскую воду так, чтобы лёгкие посвящаемого наполнились водой и дыхание прекратилось. Потом утопленников возвращают к жизни с помощью примитивного варианта искусственной вентиляции лёгких.

Символическая формула «То, что мертво, умереть не может, но восстаёт вновь, сильнее и крепче, чем прежде» показывает, что ритуальное утопление, в широком смысле распространяемое на всю паству Утонувшего бога и весь народ Островов, считается тождественным смерти. Единожды тонувший переходит из разряда живых в разряд мёртвых и, следовательно, уже никак не может умереть. Напротив, те, кто не был предан утоплению, не может рассчитывать на вечную жизнь после смерти.

0

5

Рглор, Владыка Света, Бог Пламени и Теней — огненное божество из восточных земель. Культ Рглора — религия, проповедующая борьбу света со тьмой и считающая всех других богов ложными. Служителей Рглора называют красными жрецами. Вера в Рглора распространена в Вольных городах — в каждом из них есть храм Рглора, а в Волантисе эту религию исповедует большинство горожан. В Вестеросе последователей у Рглора немного — в Староместе и Дорне есть небольшие храмы Рглора, а при дворе Роберта Баратеона подвизался красный жрец Торос из Мира. Имя «Рглор» асшайское и, возможно, означает просто «владыка света».

По учению красных жрецов, Рглору противостоит Великий Иной, олицетворение тьмы и холода; они предрекают возвращение мессии — Азора Ахая, единожды уже спасшего мир.

Красные жрецы учат, что мир представляет собой борьбу противоположностей, добра и зла. Они воплощены в двух духах, добром и злом, — Владыке Света и Владыке Тьмы, также известных как Рглор и Великий Иной. Рглор — создатель солнца и звёзд, вечный борец с тьмой; его противник — «Ледяная Душа», Бог Ночи и Ужаса. Любая вещь и любая сущность на свете служит либо Рглору, либо его неназываемому противнику; их борьба между собой длится от начала времён и закончится победой либо одного, либо другого. В этой битве нет никакой третьей стороны, все люди на свете должны сделать добровольный выбор, на чьей стороне они выступают — тот, кто не приемлет Рглора, поневоле обращается к Великому Иному.

Рглорианство допускает существование и иных сверхъестественных сущностей, но включает их в ту же систему служения и противостояния огня и тьмы: так, демонами, слугами Великого Иного, назывались Старые боги и Утонувший бог.

Понятие жертвы является основополагающим в религии Рглора: Владыка Света требует жертв. Значение при этом имеет не столько величина жертвы, сколько её ценность для жертвующего. Тот, кто служит Рглору, должен быть готов жертвовать богу самое дорогое, что у него есть. Наиболее драгоценная для Рглора жертва — это существо невинное и любимое. Так, Азор Ахай, мессия рглорианства, лишил жизни свою жену Ниссу-Ниссу, которую любил больше всего на свете. Королевская кровь особенно важна и угодна богу.

Однако преданных слуг Рглор вознаграждает стократно. Мелисандра говорила: «Великий дар требует великого самопожертвования».

Обычный вид жертвоприношения Рглору — это сожжение. Красота объекта, приносимого в жертву, делает жертву ещё более желанной для бога. Достойно и нравственно сжигать идолы «ложных» богов, например, статуи Семерых или чардрева, посвящённые Старым богам.

Рглор, как и Старые боги, не имеет антропоморфного воплощения. Зримым объектом поклонения выступает огонь, в меньшей степени — солнце; символом Рглора также является пылающее сердце. Один из самых важных обрядов — вечерняя молитва: каждый день на закате жрецы и их последователи разжигают костёр, чтобы возблагодарить Рглора за минувший день и молить его, чтобы назавтра он снова послал миру солнце и разогнал грядущую тьму. Такая молитва может длиться час или более. Упоминается, что и ночью жрецы обязаны поддерживать священный огонь, «чтобы солнце утром снова вернулось в мир», а утром они встречают солнце у храма с молитвой.

Одна из священных формул, которую часто можно услышать из уст красных жрецов, — «Владыка, озари нас светом своим, ибо ночь темна и полна ужасов»; последнюю часть — «ночь темна и полна ужасов» — часто упоминают и саму по себе, особенно в утренней молитве.

«Последний поцелуй», «поцелуй бога», или «поцелуй огня» — это ритуал, который красные жрецы проводят с умирающими и мёртвыми. Он сродни трюку с глотанием огня: жрец «наполняет свой рот огнём» и выдыхает пламя в рот умирающему, «в его лёгкие, сердце и душу», чтобы проводить его в последний путь.

Красные жрецы по слухам демонстрируют удивительные чудеса. К этим чудесам принадлежали способность видеть в огне будущее, настоящее или прошлое, в том числе события, происходящие далеко; способность управлять стихиями, в том числе вызывать попутный ветер или огонь буквально из воздуха; чудесным образом исцелять раны; противостоять яду, обходиться без воды и пищи.

0


Вы здесь » 7 Королевств » НАЧАЛО » ИНФОРМАЦИЯ О МИРЕ » Религия Вестероса


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно